В прошлой статье мы разобрались как расшифровать слово ЗАГС и какие в целом функции выполняет эта структура, а сегодня разберем волнительный для каждого человека и непростой, на первый взгляд, процесс подачи заявления на регистрацию брака.

Нынешней молодежи повезло: если раньше надо было стоять в очереди с кипой документов только для того, чтобы тебе назначили дату росписи, то сегодня всё можно сделать не выходя из дома. Что для этого необходимо – разберем прямо сейчас.

Для того, чтобы воспользоваться услугой по онлайн регистрации брака, переходим по этой ссылке на портал Госуслуги.

Как подать заявление в ЗАГС онлайн через Госуслуги

Внимание! Для прохождения процедуры отправки заявления о заключении брака необходимо выполнить следующие условия:

  1. Иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах (требуются данные СНИЛС)
  2. Оплатить госпошлину в размере 245 рублей с пары (вместо 350-ти руб. при личной подаче). Отправить заявление в ЗАГС можно только после оплаты пошлины!

Обратите внимание: заполнять электронное заявление на Госуслугах должен каждый заявитель по отдельности, находясь при этом в своем личном кабинете.

Как подать заявление в ЗАГС онлайн через Госуслуги

Например, инициатором является жених. Он заполняет следующую информацию:

  • Данные о себе (есть как обязательные для заполнения поля, так и те, которые можно заполнять по желанию).
  • Месторасположение отдела ЗАГСа для прохождения церемонии бракосочетания и получения свидетельства (можно выбрать как по месту регистрации, так и произвольно).
  • Дату и точное время свадьбы.
  • СНИЛС, дату рождения и электронную почту невесты.

Как подать заявление в ЗАГС онлайн через Госуслуги

После этого алгоритм действий следующий:

  1. Невеста получает на email ссылку на заявление, переходит по ней и заполняет сведения о себе под своей учетной записью Госуслуг.
  2. Она или он оплачивает госпошлину прямо на сайте (если она не была оплачена ранее). Оплата возможна при помощи пластиковой карты, электронными деньгами либо списанием со счета мобильного телефона.
  3. Инициатор снова переходит на страницу электронного заявления и через интернет отправляет его в ЗАГС.

Все вышеописанные шаги надо успеть пройти за 24 часа! Именно на такой срок бронируется выбранная дата в ЗАГСе.

Дальше всё уж совсем просто:

  • Дождаться подтверждения принятия заявления ЗАГСом (обычно это происходит в течение суток, но бывают и задержки в несколько дней).
  • В указанные дату и время явиться в Дворец Бракосочетаний с паспортами, пройти торжественную церемонию и получить свидетельства о браке.

А теперь прислушайтесь пожалуйста, к ценному совету, который возможно сбережет вам немало нервного здоровья… Отправка любого вида заявлений онлайн через интернет всегда сопряжена с форс-мажорами в виде периодических подвисаний сайтов, ошибок обработки форм и прочими программными и системными сбоями. И это касается не только портала Госуслуг. Не поленитесь после отправки заявления (не ранее чем через 24 часа) позвонить в выбранное отделение ЗАГС и лично уточнить у сотрудника о подтверждении своего бронирования на выбранную дату.

Видео с объяснением всех этапов:

Статьи по теме:

  • Онлайн заказ справки о судимости
  • Как оформить загранпаспорт для ребенка через интернет
  • Как получать ЕПД электронном виде
  • Как оформить соцкарту студента через Госуслуги

Напоследок отвечу на некоторые самые распространенные вопросы по онлайн подаче заявлений в ЗАГС:

— Можно ли изменить дату иди время после отправки заявления?
— Нет. Изменить/отменить дату, время, отдел ЗАГС, фамилию жениха или невесты (бывает и такое!) можно только отменив предыдущее заявление в личном кабинете и заполнив новое.

— Нужно ли перед церемонией бракосочетания явиться в ЗАГС за несколько дней?
— Нет. Никаких предварительных личных посещений ЗАГС не требуется.

— Почему при выборе времени записи на сайте появляется надпись «Невозможно выбрать время для записи. Попробуйте записаться позднее или выбрать другое подразделение для записи»?
— Причин может быть несколько: 1) Запись на выбранную дату еще не началась, 2) Запись на выбранную дату уже закончена, 3) Нет свободных мест, 4) Временный технический сбой – повторите попытку спустя какое-то время.

— После отправки заявления его статус сразу изменился на «Заявление принято к рассмотрению, доставлено в ведомство». Это значит, что оно было принято или статус должен измениться на другой?
— Свяжитесь с сотрудниками ЗАГСа и уточните статус своего бронирования.

— Статусы «Заявление принято к рассмотрению» и «Заявление зарегистрировано» означают одно и то же?
— Как правило, указанные статусы равнозначны. В любом случае не лишним будет уточнить по телефону.

Источник

Добавить комментарий