Около полутора лет назад мы делали обзор крайне важного и полезного онлайн сервиса под названием TeamLab. Напомним, что данный сервис является одним из лидеров в области управления проектами и позволяет создать онлайн виртуальный офис для совместной работы целой команды.
С тех пор TeamLab претерпел весьма значительные изменения. Как изменился проект за полтора года, что нового он готов предложить своим пользователям и пр. – разберем в сегодняшней публикации.
Начнем, пожалуй, с того, что как такового проекта TeamLab уже не существует ). В начале июля этого года он изменил свое название и стал называться ONLYOFFICE. Был проведен полный ребрендинг, создан новый сайт на домене https://www.onlyoffice.com/.
Главное, что изменилось в проекте — исходные коды стали полностью открыты. Теперь ONLYOFFICE можно использовать как готовое SaaS решение (зарегистрировать свой облачный офис и сразу начинать его использовать), а можно развернуть решение на собственном сервере. Серверное решение, и по функционалу полностью совпадает с версией SaaS.
Кстати говоря, исходные коды приложения были открыты в день рождения компании ). Это позволило пользователям не только бесплатно использовать весь функционал онлайн офиса для своих нужд, но и убедиться в том, что код продукта надежен и безопасен.
Опенсорсная версия виртуального офиса (под лицензией GNU AGPL v.3) полностью бесплатна и доступна для скачивания на Sourceforge или Github. В первую очередь это решение заинтересует компании, которые предпочитают хранить все корпоративные данные на собственных серверах и имеют возможность самостоятельно обеспечивать техническую поддержку.
Стоимость использования обычной версии ONLYOFFICE зависит от количества пользователей и колеблется от 75$ (1-5 польз.) до 8000$ (301-400 польз.) в год. При этом есть 45-дневный бесплатный тестовый период, а при годовом авансовом платеже, Вы получите 2 месяца бесплатного использования!
Для некоммерческого использования продукта возможно бесплатное его использование после размещения на главной странице своего сайта рекламного баннера онлайн офиса.
Каков же функционал ONLYOFFICE? Идея проекта состоит в том, чтобы предоставить все инструменты, необходимые для ведения бизнеса, интегрированными в единой платформе:
- Управление проектами
- Ведение документации
- Почтовый агрегатор
- CRM
- Планирование мероприятий
Год назад сервис полностью отказался от своих внутренних форматов документов – .doct, .xlst, .pptt – и полностью перешел на формат, используемый в Microsoft Office 2007 и его более поздних версиях (DOCX, XLSX, PPTX). Также значительно был обновлен и улучшен функционал внутреннего текстового редактора. Появилась возможность редактировать документы в ONLYOFFICE непосредственно из личного аккаунта Google Drive.
В прошлом году были выпущены мобильные версии продукта (TeamLab PM) под Android и iOS. Это позволяет пользователям практически 24 часа в сутки быть в курсе всех процессов внутри виртуального офиса, что крайне важного для успешного бизнеса.
В целом, все произошедшие с проектом изменения привели к тому, что на сегодняшний день ONLYOFFICE не имеет аналогов – он полностью решает все вопросы работы с документами в облаке! Документы можно совместно редактировать в режиме реального времени, оставлять комментарии, прикреплять документы к задачам и проектам, предоставлять коллегам доступ к ним по ссылке, прикреплять файлы к CRM контактам, отправлять в качестве email вложений и пр.